Студия"Илосик" Минусовки и тексты псен Дворовые и Блатные БЛАТНЫЕ РАЗНЫЕ Три гудочка
Студия "Илосик"
Минусовки и тексты песен Дворовые и Блатные БЛАТНЫЕ РАЗНЫЕ Три гудочка
     
По всем вопросам обращайтесь:
e-mail:ram_master@mail.ru
ISQ 86116544
Подписывайтесь на каналы
И следите за Новинками!!!


karaoke

Piano tutorial

Видеоархив
VIDEO-ILOSIK:

Архив Видео










Поиск информации на сайте Студия "Илосик"


Студия "Илосик"

Минусовки, Фонограммы,
Тексты песен. Ноты. Аккорды.
Караоке (Видеокараоке).


Многие тексты, ноты, минусовки, фонограммы
вы можете найти на авторских сайтах.

Заказать ноты для фортепиано любых песен можете здесь >>>
Популярные НОТЫ для фортепиано здесь >>>
Заказать изготовление Минусовки любых песен Вы можете здесь >>>
Заказать изготовление Караоке (Karafun) любых песен Вы можете здесь >>>



Дворовые и Блатные

БЛАТНЫЕ РАЗНЫЕ

Три гудочка

Три гудочка прогудело,
Все на фабрику идут.
А чекисты в это время
Все облаву ведут.

В этой маленькой облаве
Наш Ванюша попал,
Окруженный легашами,
В уголовку шагал.

Привели, посадили,
Сперва думал — шутя.
А потом объявили:
— Расстреляют тебя!

Двери камеры открылись,
Входит шайка палачей,
И Ванюшу потащили
К смертной казни своей.

Только вышли в переулок,
Кто-то крикнул: «Беги!»
Двадцать пуль ему вдогонку,
Семь осталось в груди.

А наутро в переулке
Труп Ванюши нашли.
Он был в кожаной тужурке,
На ногах сапоги.

Забодали мы тужурку,
Забодали сапоги
И купили по пол-литру,
На поминки пошли.

На столе лежит покойник,
Ярко свечи горят.
Это был убит разбойник,
За него отомстят.

Разузнал о том поселок
И проведала шпана.
Семь легавых утопила
За Ванюшу-вора.

Три гудочка прогудело,
Все уж с фабрики идут.
А семь легавых в это время
На кладбище везут.

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.


На мотив "Позабыт-позаброшен" (там же см. ноты) - некоторые фрагменты этих песен совпадают. Исследователь уголовного фольклора Фима Жиганец относит появление "Трех гудочков" к середине 1920-х годов. Академик Дмитрий Лихачев вспоминает, что песня пользовалась популярностью на Соловках, где он сидел в 1928-31. В приводимом им варианте действие происходит в Фонарном переулке в Ленинграде:

«Фольклор Соловков существовал только в пределах самого монастыря, где были более сносные условия в силу показухи, или, как говорили зеки, “туфты”, которую устраивало начальство для гостей.

Прежде всего это были песни. Песни разные. Вроде такой:

В Фонарном переулке
труп убитого нашли.
Он был в кожаной тужурке
с большой раной на груди...
Он лежит и не дышит
на холодной земле.
Двадцать девять ран имеет
на усталой голове...


Далее в форме баллады разворачивается драматический сюжет гибели героя. Это пример воровского фольклора царских тюрем и ссылок, который еще существовал на Соловках в конце 20-х годов.

Бытовали песни литературного происхождения, исполнявшиеся популярными в те годы певцами, и в первую очередь Леонидом Утесовым: “Гоп со смыком это буду я...”, “Мы со Пскова два громилы...”» (Цит. по газете "Первое сентября", 1999, №77).



ДУРОЧКА ИЗ ФОНАРНОГО ПЕРЕУЛОЧКА

Из книги Наума Синдаловского «На языке улиц. Рассказы о петербургской фразеологии». М.: ЗАО Центрполиграф, 2006, с. 74-76.

Скверная репутация переулка, который протянулся от набережной реки Мойки к набережной канала Грибоедова, начала складываться в конце XVIII века, когда его из Материальной улицы переименовали в переулок и назвали Фонарным, то ли из-за Фонарного питейного дома, то ли из-за фонарных мастерских, находившихся поблизости. Правда, до конца XIX века это название не вызывало непристойных ассоциаций, пока вдруг, по необъяснимой иронии судьбы, здесь не начали появляться один за другим публичные дома с «соответствующими им эмблемами в виде красных фонарей». Безобидные и даже вызывающие некоторую гордость фонари приобретали дурной смысл. Обеспокоенные домовладельцы обратились в Городскую думу с просьбой о возвращении переулку его первоначального названия. Дело будто бы дошло до императора. В резолюции Николая II, если верить легенде, было сказано, что «ежели господа домовладельцы шокированы красными фонарями на принадлежащих им домах, то пусть не сдают свои домовладения под непотребные заведения».

В 1870—1871 годах в Фонарном переулке по проекту архитектора П.Ю. Сюзора были построены так называемые народные «Фонарные» бани, принадлежавшие М.С. Воронину. В свое время бани были знамениты своим великолепным убранством — мраморными ваннами, зеркалами, пальмами. В народе их называли «Бани на Фонарях», или просто «Фонари». Бани пользовались популярностью. Однако слава о них ходила не самая лестная. Поговаривали о свальном грехе, о массовых оргиях и прочих шокирующих деталях запретного быта.

Все это вместе взятое создавало особую атмосферу, которой побаивались добропорядочные обыватели. Фонарного переулка сторонились. Он и в самом деле становился очагом уголовщины центрального района:

В Фонарном переулке труп убитого нашли.
Он был в кожаной тужурке с большой раной на груди.
Он лежит и не дышит на холодной земле.
Двадцать ран имеет на усталой голове.


Широко известно было в Петербурге и знаменитое «Дело Фонарного переулка», когда некими революционерами-экспроприаторами была ограблена повозка с огромной суммой банковских денег. Не обошлось без взрыва самодельных бомб, перестрелки с полицейскими и жертв среди мирных жителей. Все это лишь упрочило скандальную репутацию Фонарного переулка.

Даже в советское время, когда публичные дома с красными фонарями бесследно исчезли, а над баней был установлен неусыпный контроль пролетарской общественности, в городском фольклоре следы недавнего прошлого сохранились. До сих пор в адрес девочек сомнительного поведения в вызывающе коротких юбочках можно услышать питерскую дразнилку: «Дурочка с Фонарного переулочка».



ВАРИАНТЫ (2)

1. Ванюша (Три гудочка)


Шесть часов уж пробило,
Три гудочка гудут,
А легавые поутру
На облаву идут. (1)

И в одну из облав
Наш Ванюша попал,
Под ментовским он конвоем
В уголовку шагал.

Привели, посадили,
А он думал — шутя.
А наутро объявили:
«Расстреляем тебя».

А мамаша узнала,
Что Ванюша сидит.
Её сердце подсказало,
Что он будет убит.

Мать пришла в уголовку,
Но ответ был такой,
Что сынок её Ванюша
Не вернется домой.

Двери камеры открылись,
Два лягавых вошли
И налётчика Ванюшу
На расстрел повели.

Вот ведут Ваню к казни,
Кто-то крикнул: «Беги!»
Двадцать пуль ему вдогонку -
Семь застряло в груди.

На другой день поутру
Мы в газетах прочли,
Что в Лиговском переулке
Труп Ванюши нашли.

На нём кожана тужурка,
На нём кожаны штаны,
На нём красная рубашка
И семь ран на груди.

Забодали (2) мы тужурку,
Забодали штаны,
И купили самогонки
На поминки души.

На столе лежит покойник,
Свечи тускло горят.
Это был убит разбойник,
За него отомстят.

Не прошло и недели,
Кругом слухи пошли:
Что в Лиговском переулке
Двух лягавых нашли.

Шесть часов уж пробило… и т. д.

Две последние строки повторяются

(1) Вариант -
«Прогудело три гудочка, -
На работу пора,
А лягавые в то время
Заряжали шпалера».

(2) Забодать – продать (старый жаргон).

Одна из старых уркаганских песен, предположительно середины 20-х годов. Исполнялась на мотив «Позабыт-позаброшен».

Жиганец Ф. Блатная лирика. Сборник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, с. 93-94.



В этом варианте завалили только двух ментов, а в предыдущем - семерых. С этой точки зрения предыдущий определенно радикальней.


2. Три гудочка прогудело...

Три гудочка прогудело,
Все на фабрику идут.
А чекисты в это время
Все облаву ведут.

В этой маленькой облаве
Наш Арончик попал,
Окруженный лягашами,
В уголовку шагал.

Привели, посадили,
Сперва думал — шутя.
А потом объявили:
Расстреляют тебя.

Двери камеры открылись.
Входит семь палачей.
И Арона потащили
К смертной казни своей.

Только вышли в проулок.
Кто-то крикнул: "Беги!"
Двадцать пуль ему вдогонку,
Семь осталось в груди.

А наутро в переулке
Труп Арона нашли.
Он был в кожаной тужурке,
На ногах сапоги.

Мы загнали тужурку
И его сапоги,
И купили два пол-литра,
На поминки пошли.

На столе лежит покойник,
Ярко свечи горят.
Так как был убит разбойник,
За него отомстят!

И проведала Одесса,
И проведала шпана, -
Семь лягавых утопло
За Арона-вора.

Три гудочка прогудело,
Все с фабрики идут.
А семь трупов лягавых
На кладбище везут.

Как на Дерибасовской... Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом "Пенаты", 1996, с. 49-51.

Здесь Вы можете прикрепить или дать ссылку на любой материал (минусовку, ноты, текст, видеокараоке и т.п.),
оставить свой комментарий или отзыв:



Заказать Ноты для фортепиано любых песен можете здесь >>>
Популярные НОТЫ для фортепиано здесь >>>
Заказать изготовление Минусовки любых песен Вы можете здесь >>>
Заказать изготовление Караоке (Karafun) любых песен Вы можете здесь >>>

Продолжение следует...


Сообщайте о нерабочих ссылках - восстановим !



Мы ВКонтакте !!!
Хотите получать
новинки?
Здесь Вы можете
обменяться, найти и
заказать интересующий
Вас материал.
Присоединяйтесь:


Помог Вам
материал на сайте ?
Поддержите проект
1 рублем!
С помощью Вашей
поддержки

будет много интересного
и полезного материала!
Заранее спасибо !
Платежные реквизиты здесь:













Место для Вашей рекламы (дешево) !!!

Арендуем места для платежных терминалов !

Яндекс цитирования

Данная информация на сайте не является коммерческой !!!
Находящиеся на нашем ресурсе файлы и тексты, ссылки на них взяты из открытых источников интернета,
присланы посетителями сайта и выставлены только для домашнего использования в целях ознакомления.
Вся ответственность за несанкционированное использование этой информации ложится на конечных пользователей.
Администрация сайта не берет на себя ответственность за дальнейшее использование любых файлов с нашего сайта.

_ SpaceWeb — профессиональный платный хостинг
2002 - 2016 © Студия "Илосик" www.ilosik.ru
Минусовки, Фонограммы, Звуковые эффекты, Звуки,
Тексты (слова) песен, Романсы, Ноты, Нотный магазин, Аккорды, Караоке, Karafun, Видеоуроки, Поздравления,
Тосты, Афоризмы, Сценарии, Статьи и Мануалы, Архив MIDI
Piano Cover, Piano Tutorial, Sheet music for piano.
Машенькин Сергей ram_master@mail.ru ISQ 86116544